Web-delo
Главная | Заказать веб-сайт | Заказать мобильные мелодии | Обмен ссылками | Почта  
Создай свой сайт
- Электронные учебники
- Программы
- Полезные статьи
- Фоны, банеры, ...
Мобильный телефон
- Мелодии для мобильного
Услуги
- Готовый сайт за 4000 руб.
- Магазин цифровых товаров
        ( все за 50 центов)      
 
 
Rambler's Top100

Полезные статьи

Важнейшие аспекты сайтостроительства


Моменты, которые ни в коем случае нельзя пропустить!

Эта статья рассказывает о наиболее важных шагах при создании своего веб-ресурса, как сделать наименьшее количество ошибок и не оступится. Это своего рода вытяжка, основанная, прежде всего, на собственном опыте. По каждому вопросу более подробную и развернутую информацию вы сможете найти на сайте www.InWEB.net.ru.

Имя и хостинг.

Очевидно, что у каждого сайта есть имя, и это не только идентификатор (или адрес) ресурса в интернете, но и его лицо - то, что видит пользователь в самом начале. И иногда прочитав имя, человек просто может не захотеть посещать ресурс. Я никогда бы не стал заходить на сайт с именем superzarabotok или superwindoz, хотя может это предвзято и я что-то потеряю.

По результатам исследований в 2004 году было выявлено, что наиболее хорошо запоминается название из, как ни странно, 6 букв. Название сайта должно быть ярким и емким, ведь это своего рода брэнд. И будет очень обидно, если через некоторое время ресурс станет популярным, а вы поймете, что имя выбрано плохое, и его надо менять - это значит, что многую работу надо будет повторять, а это потерянное время и деньги.

Кроме имени придется выбирать и зону, в которой располагается сайт (.com, .ru, .net). Выбирать надо исходя из направленности сайта - коммерческий, информационный, языко-ориентированный и т.д. О расшифровках зон здесь я писать не буду.

Конечно, сайт надо и где-то размещать. Понятно, что соблазн сэкономить деньги на хостинге существует, но ни в коем случае не надо экономить, тем более, что цены сейчас более чем низкие - за несколько долларов в месяц можно получить весь спектр необходимых услуг и достаточный объем дискового пространства. Если опустить, что на большинстве бесплатных хостингов вам придется показывать рекламу, то самое главное - фактически сайт не будет вам принадлежать и его в любой момент могут у вас отобрать. А если это будет посещаемый и разрекламированный ресурс - неужели не жалко будет его терять? А отношение пользователя? Вы бы стали покупать товары в интернет-магазине, расположенном на народе? Я - нет.

Навигация и дизайн.

О том, в чем и как создавать сайт можно прочитать в других статьях на сайте http://www.InWEB.net.ru - здесь мы не будем обсуждать технические вопросы. Важно, что увидит, и что должен увидеть пользователь. Дизайн. Пользователи сети интернет становятся все более требовательны ко всем аспектам сайта, в том числе и к оформлению. Поэтому подходить к этому вопросу надо очень щепетильно. И если вы не дизайнер, то варианта создать красивую обложку всего два - заказывать у кого-то дизайн, либо купить готовый если вы ограничены в средствах. Цены на создание дизайна широко варьируются - от тысяч долларов в больших веб-студиях до десятков долларов у мастеров-одиночек. Готовые шаблоны можно купить по существенно меньшей цене. Например, в интернет-магазине www.Templater.Com.Ru потолочная цена за дизайн сайта со флешем и различным композиционным и цветовым оформлением всего 30$. Решать вам!

Кроме внешнего вида очень важный параметр - это навигация по сайту, или как говорят сейчас - юзабилити. Про одно только юзабилити написано сотни статей. Суть в том, что все должно быть предельно просто и одновременно удобно - у пользователя не должно возникать вопросов, как же ему попасть в тот или иной раздел сайта или не дай бог, на главную страницу :-) Это как игра со сложным управлением - если оно мне будет непонятно, то я просто не смогу в нее играть и поставлю себе что-нибудь попроще. Одновременно навигация завязана и на поисковую оптимизацию (о которой мы поговорим позже) - все страницы должны быть связаны между собой, не должно быть страниц, с которых больше никуда нельзя перейти, кроме как воспользовавшись кнопкой назад в броузере, лучше всего, если не все, то хотя-бы главные разделы сайта будут всегда доступны и всегда будет ссылка возврата на главную страницу сайта.

Контент.

В переводе это содержание, наполнение вашего сайта. Сразу скажу, что чем его больше, тем лучше для положения сайта в поисковых системах. Не портя сути и внешнего вида надо стремиться использовать его по максимуму - хорошо, когда есть все - заголовки, картинки, текст. Если Вам нечем наполнить текстовое содержание или его мало - можно размещать чужие статьи на тематику сайта или схожие. Мало того, что это будем приносить Вам лишних посетителей - сайт будет иметь больший рейтинг в поисковиках.

Ну и конечно пользователя надо не только заманить к себе на сайт, но и привязать его к себе - он должен увидеть что-то такое, из-за чего он придет хотя-бы еще один раз. Что это? Например это постоянное обновление новостей и информации на сайте, предоставление каких-то бонусов, выкладка полезных файлов. Этим может быть и форум с интересными обсуждениями. Создайте на своем сайте рассылку новостей или обзоров - этим вы сможете напоминать о себе, а если там будет что-то важное и полезное, прочитав что человек зайдет еще раз.

Оптимизация.

Пожалуй, если опустить хорошую платную рекламу, то это самый важный параметр, который влияет на посещаемость вашего ресурса. Самый большой процент посетителей приходит именно с поисковиков. Углубляться в изучение мы опять-же не будем - об это есть отдельные учебники и статьи. Главное - их правильно понять. Никогда не стоит писать в заголовок сайта, в описание, в ключевые слова очень много информации, а уже тем более информации, которой совсем нет на сайте - поисковики это просто проигнорируют либо уменьшится вес слов, которые действительно важны. Наиболее оптимальным будет, если слово есть и в описании, и в названии, и в ключевых словах и в самом тексте сайта. Больший вес имеют слова, которые перечислены вначале.

Места, которые не следует пропустить при оптимизации это:

заголовок сайта (title);

описание (description);

ключевые слова (keywords);

подписи к картинкам (alt);

подписи к ссылкам типа href (title);

слова, заключенный в заголовочные теги h1, h2 и т.д.

Причем, если не хочется портить внешний вид сайта огромным шрифтом в тегах h1, то всегда можно использовать стили шрифта и придать ему нормальный читаемый вид. И конечно, прежде чем браться за это нелегкое и долгое дело, следует выяснить под какие запросы пользователей оптимизировать. Узнать это можно проанализировав наиболее популярные сайты схожих тематик или воспользовавшись сервисом яндекс-директ (www.direct.yandex.ru). Оценивайте реально свои шансы - никогда не пытайтесь обогнать огромные коммерческие сайты с огромным текстовым содержанием, если не уверены, что вам это под силу - в противном случае вы рискуете зря потратить свое время.

ИЦ.

Индекс цитируемости или ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Очень важный параметр, определяющий положение вашего сайта в результатах запросов на поисковиках. Простой, довольно туповатый, но еще пока работающий способ - это обмен ссылками через автоматические системы. Например, я пользуюсь www.linkator.ru. Обмениваясь ссылками со всеми подряд, я достиг ИЦ для одного ресурса 1400, и эта цифра постоянно увеличивается! Главное, это закрыть все страницы со ссылками от поисковых роботов. Делается это в файле robots.txt, а вся техническая часть описана на www.InWEB.net.ru. Это не только уберет тысячи ненужных страниц вашего сайта из результатов поиска, тем самым увеличив его рейтинг, но и уменьшит вероятность удаления сайта из поисковиков. А эта проблема становиться все актуальнее, по крайней мере у яндекса. Ссылки бывают тематическими и не тематическими - т.е. ссылающиеся на ваш сайт ресурсы могут быть схожей тематики или другой. Тематические ссылки ценятся намного Выше. Для автоматизации обмена такими ссылками Вы можете установить уже у себя подобную систему и просто подтверждать регистрации (а если ваш сайт хоть чуть-чуть популярен и у него не нулевой ИЦ, то поверьте, они будут). Одновременно это и отступной путь - в случае удаления систем типа линкатора ваш индекс цитируемости не исчезнет.

Другой простой способ увеличить ИЦ - размещения объявлений со ссылками на ваш сайт на бесплатных досках объявлений. Делать это следует регулярно (пару раз в месяц) и с помощью программ, автоматизирующих этот процесс.

Целевая аудитория или откуда и сколько.

Как уже было сказано выше - больший поток целевой аудитории приходит с поисковиков. Если Ваш ресурс русскоязычный, то стоит вручную вписать свой сайт в яндекс, рамблер, апорт и гугл - остальные поисковики сами вас найдут. Если ресурс еще и англоязычный, то можно воспользоваться программой для автоматической регистрации - так будет проще обойти максимальное количество зарубежных поисковиков. Но есть и еще маленький ручеек, размеры которого зависят от вашей настойчивости и соответствию ресурса. Это каталоги, рейтинги и топы. Разделить их можно на две группы - важные для вашего ресурса и пустышки. Большинство каталогов требуют размещение текстовых или графических ссылок, поэтому я предлагаю вначале зарегистрировать сайт в нескольких (5-6 максимум) самых нужных топах. Решать что важно, а что нет, конечно, вам. Например, если у вас Интернет-магазин, то обязательно стоит участвовать в рамблер topshop - с него действительно приходят заинтересованные люди. И в еще паре каких-нибудь топов, например рамблей top100 и, скажем, kmindex или bigmir. Не стоит забивать свою страницу чужими логотипами. В остальных топах стоит регистрироваться постольку поскольку - надеясь на то, что ваша ссылка будет там присутствовать без ответного размещения, что может привести на ваш сайт небольшое количество посетителей и увеличить ваш ИЦ. Есть правда еще один способ, но я им не пользуюсь. Создается отдельная страница на вашем сайте, в которой размещаются все подряд ссылки с топов и ссылка, по которой пользователь попадает на ваш сайт, и уже в последствии эта страница раскручивается и вы получаете неплохие места в топах. Но проблема в том, что и пользователи с топов будут попадать именно на эту страницу, и она будет говорить о некоторой несерьезности проекта, а в частности о нехватке денег на рекламу. Я считаю, что не стоит это афишировать.

Привлечение нецелевой аудитории - стоит ли?

С первого взгляда, может оказаться что нет, но это совсем не так. Причина проста. Пусть такой посетитель не воспользуется вашими услугами или ничего не купит, но это в любом случае посетитель, и если у вас на сайте стоит счетчик какого-нибудь каталога, то на нем добавиться единичка. 100 пользователей - 100 единичек. Это уже повышения вашего места в топе, увеличение там его рейтинга, а значит и привлечение целевой аудитории с конкретного топа - замкнутый круг! Не стоит пользоваться поисковым спамом для увеличения аудитории - я даже не буду говорить, что это такое. Это конечно эффективно, но уже давно наказуемо - сайт может просто в один прекрасный день исчезнуть из поисковика совсем, а на восстановление позиций потребуется уйма времени и сил. Самый простой способ - системы автоматической раскрутки или САР. Суть в том, что вы смотрите чужие сайты, а владельцы этих сайтов смотрят ваш, и так много-много раз. Если нет желания тратить трафик и время на просмотр сайта, то показы можно просто купить. Порекомендовать могу простую до безобразия САР - www.nakrutim.com.ru, благо и цены там очень низкие.

Партнерская программа.

Если ваш сайт предоставляет какие-то услуги, или через него вы продаете товары, то есть прямой смысл делать партнерскую программу. Во-первых, это дополнительный приток заказов, а, во-вторых, это дополнительный немалый индекс цитируемости - ведь, чтобы участвовать в вашей программе вебмастера будут размещать ссылки на ресурс.

Немного о баннерный сетях.

Сразу хочу предостеречь - если сайт имеет маленькую аудиторию и вы не хотите покупать баннерные показы, то нет смысла участвовать в баннеропоказах. Отношение количества кликов к нажатию на данный момент очень мало. Будучи обычным пользователем популярной текстовой баннерной сети я купил 100 000 показов и это не дало мне ровным счетом ничего, хотя баннеры и текстовки делались профессионалами. Видимо с ростом Интернета стандартные сети обменивающиеся показами баннеров между сайтами становятся не выгодны - там хорошо тем, кто так или иначе привелигерован и тратит на это много денег. А вообще лучше просто покупать баннерные показы у рекламных брокеров - это намного эффективнее - вы сами сможете решать что и где покупать и сколько платить.

В заключении хочу сказать, что важно не только правильно создать ресурс, его оптимизировать и разрекламировать. Важно его постоянно поддерживать, обновлять, заинтересовывать пользователей, как новых так и старых! И тогда все у вас получится!

 
Webdelo © 2005
 
Hosted by uCoz